СТОМАТОЛОГИЯ НА ЛЕСКОВА, 10

Киста зуба:
разновидности и способы лечения

Киста зуба - это патологическое новообразование, которое возникает в области верхней части корня. Она заполнена гнойным содержимым или жидкостью.
Почему именно в верхней части зуба?
Именно эта часть имеет пористую структуру.

Некоторые пациенты считают, что такое новообразование не несет никакой опасности, поэтому долго не обращаются к стоматологу, но, к сожалению, оно со временем может привести к серьезным последствиям. Например, киста может увеличиваться в размерах.
Сначала ее диаметр может составлять несколько миллиметров, но при несовременном лечении она увеличивается до нескольких сантиметров.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ КИСТЫ ЗУБА

Почему возникает киста зуба?
Причина: появление воспаления, которое сопровождается отторжением организмом здоровых тканей от пораженных.
Это приводит к их закупориванию в пузырьки вместе с бактериями.

Что провоцирует воспаление?
Развитию жизнедеятельности патогенных организмов в условиях закрытого пространства способствуют:

• несвоевременное или неправильное лечение зубных заболеваний (к ним относятся кариес, пульпит, периодонтита);
  • инфекционное осложнение после пломбирования или установки зубных имплантов;
  • осложнения, возникающие в период прорезывания зубов, особенно зубов мудрости;
  • травмы зубов;
  • болезни носоглотки.

изображение кисты зуба:
разрез зуба с кистой

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЫ ЗУБА

• Ретромолярная. Возникает в результате неудачного прорезывания зубов мудрости и попадания в данную область бактерий.
  • Фолликулярная. В основе: зачаток постоянного зуба. Данное новообразование, как правило, возникает из-за ненадлежащего ухода за молочными зубами. В этом случае лечению такой кисты ребенка родители должны уделить особенное внимание.
  • Радикулярная. Данный вид кисты образовывается около зубного корня или же на нем.
  • Резидуальная. Эта разновидность кисты является наиболее распространенной. Она возникает после удаления зуба.
По своему происхождению киста зуба бывает:
Одонтогенная. Появляется в результате воспалительных процессов от других зубных заболеваний.
Неодонтогенная. Развитие такой кисты никак не связано с ротовой полостью и зубным рядом.

КАК ЛЕЧАТ КИСТУ ЗУБА?

Современная стоматология предлагает различные способы лечения кисты зуба.

Наиболее популярные:
  • Консервативное лечение.

Назначается на начальных стадиях развития новообразования. Лечение: открывание зубного канала и откачивание экссудата. В течение 10 дней больному необходимо полоскать рот специальными антисептическими препаратами и различными настойками.

После этого врач осуществляет обработку зубного канала и приступает к пломбированию зуба.

• Применение антибиотиков.

Такой метод терапии назначается в том случае, если развитие кисты происходит на фоне первичного инфекционного заболевания.

• Хирургическое вмешательство.

Стоматолог удаляет тот зубной корень, на котором находится киста, после чего приступает к извлечению пузыря с содержимым. Затем он обрабатывает и зашивает пораженный участок.

Услуга: Операция цистэктомия (удаление кисты корня) I кл. и II кл.

Запишитесь на прием к стоматологу:
Телефон: +7 (499) 908-51-51; +7 (925) 701-51-51