Пародонтология

Пародонтология: лечение в Стоматологии на Лескова

Пародонтология — это специальный раздел стоматологии, который занимается диагностикой и лечением широкого спектра заболеваний пародонта. Пародонт представляет собой комплекс тканей, окружающих и удерживающих зуб в кости челюсти: это десна, периодонт, костная ткань альвеолы и поверхностный слой цемента корня зуба. По данным Всемирной организации здравоохранения, именно пародонтит и пародонтоз являются основной причиной потери зубов во взрослом возрасте. Обращаться к врачу-пародонтологу необходимо при первых признаках заболевания: кровоточивости десен, появлении зубного камня и налета. Это поможет предотвратить развитие серьезных заболеваний и сохранить зубы здоровыми на долгие годы.

Показания к парадонтологическому лечению

1. Гингивит — воспалительный процесс, охватывающий слизистую оболочку десен. Его основные симптомы — это кровоточивость десен, их отечность, покраснение, наличие очагов эрозии или разрастаний десневых сосочков.

2. Пародонтоз — атрофический процесс, затрагивающий ткани пародонта и приводящий к разрушению зубодесневого соединения. Пародонтоз сопровождается обнажением шеек зубов, гиперестезией (повышенной чувствительностью), появляется неприятный запах изо рта, ткани десен становятся рыхлыми, болезненными, формируются зубодесневые карманы.

3. Пародонтит — это серьезное заболевание, которое развивается вслед за гингивитом. Если процесс не был вовремя купирован, воспаление продолжает развивать далее. Формируются глубокие пародонтальные карманы, наполненные патологическим содержимым (некротизированными частичками эпителия, гранулемами, зубным налетом, гноем и пр.). В дальнейшем происходит расшатывание зуба и встает вопрос о его удалении.

Лечение заболеваний пародонта

Профилактика всегда лучше, чем лечение. Предотвратить развитие гингивита, пародонтита и пародонтоза поможет регулярная профессиональная гигиена полости рта. Все дело в том, что главной причиной их развития является скопление мягкого бактериального налета и твердых минерализованных отложений на поверхности зубов. Их своевременное удаление позволит нормализовать состояние полости рта.

При наличии пародонтальных карманов проводится открытый или закрытый кюретаж. В ходе процедуры удаляются поддесневые отложения, все содержимое карманов, производится их медикаментозная обработка. Это способствует восстановлению зубодесневого соединения.

При наличии разрастаний десневых сосочков, которые имеют место при гипертрофической форме гингивита, проводится коагуляция гипертрофированных тканей или гингивэктомия (хирургическое иссечение излишков тканей).

При наличии показаний может проводиться пластика преддверия полости рта, лоскутные операции или направленная тканевая регенерация.

Наши специалисты

ryabchik Рябчиков Сергей Вячеславович sizareva2Сизарева Валерия Владимировна tarnop Тарнопольский Кирилл Борисович
horlovaХорлова Юлия Сергеевна ortodontessaКошкина Антонина Ивановна
Стоимость пародонтологического лечения в стоматологии на Лескова