​Гиперестезия зубов или «повышенная чувствительность» простым языком

Гиперестезия зубов являет собой повышенную чувствительность твердых тканей зубов на прямое действие раздражителей разного рода: температурных, химических, механических.

Причины возникновения данного явления можно систематизировать, и выделить основные:
• нарушения в работе эндокринной системы;
• беременность и период лактации;
• вирусные и инфекционные заболевания;
• расстройства психики;
• непрофессиональное проведение лечения зубов (неправильное отбеливание, полировка, лечения кариеса);
• механические повреждения в результате травмы;
• постоянное наличие и воздействие кислой среды в полости рта.

При изменении скорости движения жидкости по канальцам в дентине и увеличении пористости эмали появляются первые болезненные ощущения и сильный дискомфорт с посменной периодичностью.

Прогрессия гиперестезии может происходить в двух формах:
1. локальная – боль в одном месте;
2. генерализированная – болевые ощущения всех зубов.

Симптомы гиперестезии зубов могут проявляться в виде:
• появления дискомфорта и болевых ощущений;
• повышения уровня слюноотделения;
• припухлости лица;
• острых или ноющих болей при приёме пищи, разговоре или гигиене ротовой полости.
Для диагностики болезни необходимо обратиться к врачу, а все последующие манипуляции проводятся специалистом путём визуального и инструментального осмотра, с последующим выяснением у пациента всей информации касательно чувствительности. Эти данные необходимы для постановки точного диагноза, так как общая симптоматика у гиперестезии и острого пульпита очень похожа.
После подтверждения диагноза необходимо оперативное и комплексное лечение, перед началом которого обычно проводиться профессиональная гигиена рта и восстановление эмали. Методика подбирается индивидуально, а комплекс лечения в обязательном порядке включает в себя и терапевтическое и хирургическое лечение.

Зачастую в практике используют такие методы лечения:
• фторирование зубов – блокировка канальцев дентина солями фтора и кальция;
• препарирование зубов – удаление повреждённых участков тканей с последующей установкой пломбы.