Что нужно знать о кисте зуба???

Кистой зуба называется патологическое новообразование, которое возникает в области верхней части корня. Она заполнена кашообразным гнойным содержимым или жидкостью. Многие люди считают, что такое новообразование не несет никакой опасности, но, к сожалению, оно со временем может привести к серьезным последствиям. Отличительная особенность кисты в том, что она имеет свойство увеличиваться в размерах. Сначала ее диаметр может составлять несколько миллиметров, но при несовременном лечении она увеличивается до нескольких сантиметров. Киста зуба в большинстве случаев обнаруживается в верхней части корня зуба, ведь именно он имеет пористую структуру.

Причины появления новообразования

Почему же возникает такое явление? Появление кисты, как правило, связано с воспалением, в результате которого происходит отторжение организмом здоровых тканей от пораженных. Это приводит к их закупориванию в пузырьки вместе с бактериями. Существует множество причин, из-за которых возникает киста зуба. Основной из них является жизнедеятельность патогенных организмов в условиях закрытого пространства. Это новообразование может появиться из-за следующего:

• несвоевременного или неправильного лечения зубных заболеваний (к ним относятся кариес, пульпит, периодонтита);
  • инфекционных осложнений после пломбирования или установки зубных имплантов;
  • осложнений, возникающих в период прорезывания зубов, особенно зубов мудрости;
  • травм зубов;
  • болезней носоглотки.

Разновидности кисты зуба

Перед тем как приступить к лечению, специалист должен определить тип кисты. Это новообразование бывает следующим:

1. Ретромолярным. Такая киста возникает в результате неудачного прорезывания зубов мудрости и попадания в данную область бактерий.
  2. Фолликулярной. В основе этого вида кисты находится зачаток постоянного зуба. Данное новообразование, как правило, возникает из-за ненадлежащего ухода за молочными зубами. А это значит, что их лечению родители должны уделить особенное внимание.
  3. Радикулярной. Данный вид кисты образовывается около зубного корня или же на нем.
  4. Резидуальной. Эта разновидность кисты является наиболее распространенной. Она возникает после удаления зуба.

По своему происхождению киста зуба разделяется на следующую:

1. Одонтогенную. Данная форма кисты зуба появляется в результате воспалительных процессов от других зубных заболеваний.
  2. Неодонтогенную. Развитие такой кисты никак не связано с ротовой полостью и зубным рядом.

Симптомы

Киста зуба опасна тем, что на начальной стадии она никак себя не проявляет. Неприятные ощущения у человека появляются только тогда, когда новообразование увеличивается в размерах. Основными признаками появления кисты считаются следующие:

• повышение температуры тела;
  • болезненные ощущения;
  • недомогание и общая слабость;
  • гнойные выделение из зуба;
  • увеличение десны в размерах и ее покраснение.

Лечение

Современная стоматология предлагает различные способы лечения кисты зуба. Наиболее популярными считаются следующие:

1. Консервативное лечение. Оно назначается на начальных стадиях развития новообразования. Его суть заключается в открывании зубного канала и откачивании экссудата. В течение 10 дней больному необходимо полоскать рот специальными антисептическими препаратами и различными настойками. После этого врач осуществляет обработку зубного канала и приступает к пломбированию зуба.
  2. Применение антибиотиков. Такой метод терапии назначается в том случае, если развитие кисты происходит на фоне первичного инфекционного заболевания.
  3. Хирургическое вмешательство. Сначала врач удаляет тот зубной корень, на котором находится киста, после чего приступает к извлечению пузыря с содержимым. Затем он обрабатывает и зашивает пораженный участок.