Острый пульпит зуба. Диагностика и лечение

Пульпит представляет собой острое воспаление пульпы зуба, которую еще называют нервом. На практике такой диагноз ставится примерно каждому пятому пациенту. Заболевание чаще всего спровоцировано тем, что в пульпу проникает любая инфекция и развивается воспаление. В современной стоматологии лечение пульпита проводиться комплексно, для того чтобы максимально бережно провести лечение.

Причины развития пульпита

Для того чтобы начать лечение пульпита  необходимо разобраться в причинах его возникновения. Чаще всего это такие факторы:
• Кариес различной сложности. Если не лечить вовремя, то может развиться сильный пульпит, который сложнее лечить.
• Травмы зуба, надколы, трещины и другие механические нарушения его целостности.
• Воздействие химических веществ, например, таких, как фосфорная кислота.
• Резкие перепады температуры могут привести к трещинам, нарушению целостности зуба и к пульпиту.
В любом случае заболевание развивается в результате того, что инфекция быстро проникает внутрь зуба, и развивается воспаление. Необходимо как можно раньше начинать лечение пульпита, это поможет сберечь зуб и вернуть красивую улыбку.

Острые формы пульпита

Наибольший дискомфорт доставляет острый пульпит, который может сопровождаться сильными болями. Часто бывает сложно определить локацию воспаления, какой именно зуб болит, помочь в этом сможет только стоматолог.

Можно выделить три формы острого пульпита:
• Очаговый. Это начальная форма заболевания, которая проявляется в виде болевых ощущений. Воспаление при этом обычно локализуется в верхней части зуба. При воздействии на зуб раздражителей, боль может усиливаться.
• Диффузный пульпит. Данная стадия развития заболевания сопровождается распространением воспалительного процесса. Боль может возникать в виде приступов. В таком случае важно срочно обращаться к специалисту за помощью.
• Гнойный пульпит. Это последняя стадия острого пульпита. Если вовремя не обращаться к стоматологу, то распространение инфекции и воспаления приведет к третьей стадии острого пульпита. Такое проявление может сопровождаться повышением температуры, плохим самочувствием.

Лечение пульпита

Развитие заболевания происходит стремительно. Поэтому лечение пульпита важно начинать как можно раньше. Если вовремя обратиться к опытному стоматологу, то можно избежать осложнений и множества проблем. Это поможет сохранить зуб и красивую улыбку. Способ вмешательства и лечения может определить только опытный врач, после тщательного осмотра и грамотной постановки диагноза.