Нужно ли лечить молочные зубы у детей?

Достаточно много лет существует миф, что лечить детские зубы совершенно не нужно. Ведь они все равно выпадут и вырастут новые.
К счастью за последнее время ситуация в значительной степени изменилась, а потому, вопрос обрел новую остроту.

Смена прикуса и формирование зубов полностью заканчивается к 13-ти годам, а до этого времени постоянные зубы находятся только в стадии формирования корня. Зачатки роста постоянных зубов расположены рядом с молочными, а потому их здоровье зависит от состояния молочных зубов.

Ткань молочного зуба значительно мягче и нежнее ткани постоянных, а потому, все патологические процессы в них происходят значительно быстрее. Если для взрослого человека развитие кариеса в зубе может занять несколько лет, то в ребенка процесс разрушения зуба происходит очень быстро и через несколько месяцев перерастёт в пульпит зуба. Что уже чревато развитием весьма тяжелого заболевания.

Наличие воспалительного процесса в молочном зубе весьма негативно может сказаться на состоянии постоянного зуба, если такой губительный процесс не будет вовремя остановлен при помощи правильного лечения. Постоянный зуб может развиваться с дефектами в цвете, неправильно сформированной эмалью или не прорезаться вовсе.
Общеизвестно, что процесс прорезания постепенного зуба, как и выпадение временного, должен происходить постепенно в свое время. Если временные зубы не лечить, то их потребуется удалять по медицинским показаниям.

Практика преждевременного удаления приведет к развитию неправильного положения постоянных зубов. Новые зубы могут прорезаться скученно, за пределами зубной дуги. Такой дефект потребует продолжительного лечения у врача-ортодонта.
Лечение заболеваний у детей имеет свои особенности, обусловленные возрастом организма ребенка. Очень часто такое лечение осложняется страхом малыша перед процедурой лечения. Если ему уже приходилось испытывать болевые симптомы при обращении к стоматологу, а потому, повторное посещение врача значительно осложняется.
Совсем недавно такая процедура еще и осложнялась отсутствием пломбировочных материалов, способных обеспечить высокую адгезию с твердыми тканями зуба. В таких случаях использовалась технология серебрения. В то время как качественное пломбирование является значительно более эффективным способом лечения молочных зубов.