Немного о костной пластике

После удаления зубов костная ткань атрофируется, в результате чего ширина и высота кости уменьшается. Чтобы увеличить ее объем, проводится костная пластика. Ее наращивание выполняется не только с целью нормального функционирования импланта, но и по эстетическим показаниям. Это связано с тем, что атрофированная костная ткань приводит к рецессии десны и оголению шейки импланта.

Методы проведения костной пластики.

Во время проведения костной пластики могут применяться следующие методы:

1. Пересадка аутогенного трансплантата. Для проведения данной манипуляции используется фрагмент кости пациента. Его забор осуществляется с подбородочной или ретромолярной области, бугорверхней челюсти и т.д.

2. Расщепление челюстной кости. С помощью данного метода можно избежать применения аутотрансплантата. В данном случае используемый материал размещается в глубине губчатого слоя кости, благодаря чему существенно улучшается перестройка и замещение костью материала.

3. Направленная регенерация кости. Такой метод предназначается для увеличения как ширины, так и высоты альвеолярного аппарата. Если же нехватка костной ткани не является критичной, тогда можно вместе с костной пластикой установить зубной имплант. Для проведения этого метода используются 2 основных материала, среди которых барьерная мембрана и костный материал.

Как ухаживать за ротовой полостью после костной пластики?

После проведения костной пластики человеку нужно знать следующее:

1. Небольшое кровотечение является нормой после проведения данной процедуры. Излишнее выделение крови может возникнуть в результате применения аспирина или средств, способствующих ее разжижению.

2. Первые 10 дней оперированный участок нельзя чистить.

3. Пережевывать пищу на оперированных зубах запрещено. Кроме того, не рекомендуется употреблять напитки с помощью соломинки.

4. Голова ночью должна быть немного приподнятой. Для этого следует разместить на спальном месте несколько подушек.

Как бороться с болями и отечностями после операции?

После проведения данной операции пациент зачастую начинает жаловаться на появление отеков и сильной боли. Чтобы избавиться от боли, рекомендуется применять обезболивающие средства. Внимание! После их приема нужно отказаться от вождения авто, ведь они зачастую повышают сонливость. Если боль усиливается и препараты не помогают, тогда нужно срочно обратиться к специалисту. Для борьбы с отечностью можно использовать пакет со льдом, завороченный в полотенце. Кроме того, в аптеках предлагаются специальные средства, уменьшающие отеки. Если спустя 3 дня они не исчезают, необходимо повторить прием к врачу во избежание осложнений.