Молочный кариес. Современные методики лечения кариеса

Кариес молочных зубов очень часто возникает у детей возрастом 2-3 года. В некоторых случаях он может наблюдаться и у карапузов младше двух лет. Формирование зубных зачатков выполняется в первом триместре беременности, поэтому кариес очень часто появляется в том случае, если мать во время вынашивания карапуза применяла медикаментозные препараты или болела. Кроме того, данное заболевание возникает из-за неправильной или отсутствия гигиены ротовой полости. Дети, которые не могут перейти с бутылочки на питье из поильника или чашки, также подвергаются этому недугу.

Виды молочного кариеса.

Молочный кариес бывает следующим:

1. Начальным. Он сопровождается появлением на эмали белых пятен, которые при несвоевременном лечении со временем темнеют.

2. Поверхностным. Такой кариес характеризуется появлением дефектов тканей зубов в зоне эмали. Кариозная полость бывает светлая или темная. Неприятные ощущения возникают во время употребления сладких, соленых или кислых продуктов питания.

3. Средним. В данном случае происходит поражение части дентина и эмали зуба.

4. Глубоким. Он сопровождается поражением эмали и большого участка дентина. Метод лечения такого кариеса зависит от состояния пульпы.

Как бороться с кариесом? Классические методы.

Одним из самых щадящих методов лечения данного заболевания у детей является серебрение зубов. Для проведения данной процедуры применяется специальный раствор, в состав которого входят ионы серебра. После его нанесения поверхность темнеет, поэтому такому методу борьбы с кариесом не все родители отдают предпочтение. Избавиться от молочного кариеса также помогает бормашина. К сожалению, ее боятся практически все дети, поэтому зачастую врачи предлагают сделать им общий наркоз. Внимание! Перед принятием решения нужно хорошо подумать, ведь общий наркоз может привести к негативным последствиям.

Современные методы борьбы с кариесом.

К счастью, в современной стоматологии сейчас предлагаются щадящие методы борьбы с кариесом. Они эффективны только в том случае, если зуб не полностью поражен. К таким методикам относятся следующие:

1. Озонотерапия. Это уникальная немецкая технология, которая предполагает использование озона. Он обладает антибактериальными свойствами, поэтому эффективно борется с кариесом. Сам процесс лечения происходит без шума, травм и боли. Во время проведения такой процедуры используется препарат, преобразовывающий кислород в озон. Выходя из пораженного зуба, газ снова становится кислородом. На завершающем этапе проводится реминерализация.

2. Воздушно-абразивная. Эта методика предполагает применение пескоструйного аппарата. С помощью потока воздуха, в состав которого входит оксид алюминия, осуществляется выбивание кариеса.

3. Лазерная. Такой метод назначается в детском возрасте или в том случае, если чувствительность зубов повышенная. Он не требует препарирования. Лечение кариеса данным методом выполняется с помощью наконечника лазера. Он является совершенно стерильным, поскольку не предусматривает прямой контакт зуба с прибором.