Имплантация зубов в пожилом возрасте

Процедура имплантации зубов это сложная технология, которая обладает целым рядом преимуществ.
Подобная возможность предлагает такие преимущества:
• Снятие нагрузки с соседних зубов без необходимости обтачивания;
• Технология имплантов обеспечивают более длительный срок службы в сравнении с обычными протезами;
• Внешне они выглядят и функционируют как обычные зубы;
• Возможность имплантации даже в полностью беззубую челюсть.

К счастью, современная стоматология позволяет не обращать на возраст пациента такое большое значение. Современные технологии позволяют выполнять имплантацию даже в возрасте 80 лет и старше. При наличии противопоказаний, они могут быть вызваны только при недостаточно хорошем общем состоянии пациента, наличии хронических заболеваний.
Процедура классической имплантации не всегда подойдет для всех пожилых людей. С возрастом состояние костной ткани значительно атрофируется, а потому потребуется восстановление ее объёма.

Для пожилых людей рекомендованным является технология экспресс-подхода, что позволяет обеспечить более быстрое выполнение процедуры и меньшую травматичность.
1) Одномоментная имплантация зубов. Допускается только в том случае, когда присутствует возможность сразу же заменить живой зуб на имплантат с коронкой;
2) Технология мини-имплантации зубов. Она предусматривает применение очень тонких и небольших имплантов, которые отличаются нетравматическим способом установки, однако могут быть использованы только с коронкой;
3) Технология «immediate load» предусматривает имплантацию с использованием моментальной нагрузки. Может быть использована для восстановления от трех зубов и до всей челюсти.

Важные аспекты при имплантации зубов в пожилом возрасте:
• Исключить наличие заболеваний острой или хронической природы, в особенности, если они могут привести к отторжению импланта;
• Оценить состояние десен и имеющихся зубов. Если зубы в плохом состоянии, тогда рекомендуется их удаление или качественное лечение;
• Улучшить гигиену полости рта;
• Внимательно относиться к состоянию здоровья, чтобы заболевание не привело к осложнению после имплантации.
Возможный отказ от имплантации зубов из-за опасений с возрастом чаще всего не оправдан. Так как такая практика приводит к необходимости использованию неудобных протезов или только частичном пережевывании пищи. В случае с неправильным жеванием могут возникнуть проблемы с желудочно-кишечным трактом.
Конечно же, принятие окончательного решения о возможности имплантации зубов стоит доверить только квалифицированному врачу после изучения всех нюансов и возможных рисков.