Гемисекция зубов. Безболезненная гемисекция зуба

Гемисекция представляет собой процедуру, которая предполагает удаление только пораженного инфекцией корня и сохранение зуба. Проводится она только в том случае, если он состоит из нескольких корней. Ее назначают тогда, когда пациент жалуется на следующее:

• кисту или гранулему
  • воспаление нерва и окружающих его тканей
  • хронический периодонтит
  • травматическое повреждение одного из корней
  • хроническую инфекцию

Этапы проведения гемисекции.

Сейчас гемисекция проводится совершенно безболезненно, поскольку перед удалением корня врач применяет анестезию. Сама процедура состоит из следующих важных этапов:

1. Очищения и пломбирования зубных каналов. Данные действия могут быть выполнены как в день проведения гемисекции, так и за пару суток до этого. Такие манипуляции проводятся для того, чтобы устранить воспалительные процессы и предотвратить попадание бактерий на другие части корней.

2. Обезболивания пораженного участка. Для этого применяется местный наркоз.

3. Удаления корня и верхнего участка коронки. На данном этапе осуществляется дробление зуба на части и вытягивание больного корня. Если под корнем есть опухоль, она удаляется вместе в ним.

4. Заполнения полости искусственной костью. Остеопластический материал позволяет сохранить целостность зуба и предотвратить его дальнейшее разрушение в результате механических воздействий.

5. Ушивания раны и накладывания швов. Данный этап считается завершающим.

Реабилитация. Преимущества гемисекции.

Большой плюс гемисекции в том, что данная процедура не требует длительного процесса реабилитации. После проведения этой операции пациенту следует отказаться от пищи и напитков на 2 часа. На следующий день после выполнения гемисекции человеку необходимо повторно посетить врача. Он проведет осмотр ротовой полости. Для полного заживления тканей потребуется от 2 до 3 недель, а для приживления костного материала — от 3 до 4 месяцев.

Какие могут возникнуть осложнения?

Чтобы сохранить зуб, следует провести гемисекцию. Очень важно, чтобы эту операцию проводил профессионал. В противном случае может возникнуть повреждение части зубов и коронки между их корнями. Кроме того, при неправильном проведении данной процедуры в лунке может остаться какое-нибудь воспаление.