Аномалии формы зубов. Методы лечения аномалии

У каждого зуба человека есть конкретная форма и размер, которые определяются местоположением в зубном ряду. Если их формирование становится неправильным, то это считается аномалией.

Как правило, такие отклонения зубного ряда возникают из-за следующих факторов:
1. Наследственной предрасположенности.
2. Эндокринных расстройств.
3. Патологии развития зачатков зубов.
Неправильной формой может обладать коронка, корень или и то, и другое. Как правило, данное отклонение происходит с верхними боковыми резцами и сверхкомплектными зубами.

Аномалии формы зубов бывают следующими:
1. Шиповидными зубами. В таком случае зубы напоминают шип. Как правило, такой дефект появляется в следствии их недостатка в полости рта. Основной причиной нехватки зубов является наличие разных заболеваний.

2. Уродливой формы. В основном такие зубы располагаются в области верхней челюсти на переднем ее участке.

3. Зубами Гетчинсона. Они обладают бочко- или отверткообразной формой коронки. Данной аномалией, как правило, страдают верхние передние резцы.

4. Зубами Фурнье. По своей форме они похожи на предыдущие, но, в отличии от них, эти зубы не имеют полулунной выемки.

5. Зубами Пфлюгера. В этом случае размер коронки возле шейки корня больше, чем на жевательной поверхности. Эта аномалия, как правило, характерна для шестерок (первых больших коренных зубов).

Чтобы избавиться от такого дефекта, врачи сначала делают рентгеновский снимок. Если аномалия видна невооруженным глазом и причины ее появления очевидны, тогда его проведение необязательно. Основным методом устранения аномалии формы зубов является установка коронок и виниров. Такие методы являются крайне эффективными, поскольку дают возможность пациенту быстро выровнять зубной ряд. Кроме того, врач может предложить человеку восстановить правильную форму зуба при помощи фитополимерных композитов. В некоторых случаях также возможно его удаление и установка на том же месте съемных или несъемных протезов. Если же отклонения являются несущественными и не мешают пациенту, тогда никаких процедур с целью лечения можно не проводить.