Анестезия аппликационная и анестезия проводниковая. Сравнение. Преимущества и недостатки.

Представить себе стоматологию без анестезии довольно сложно. Если раньше под анестезией понимали примитивные способы отвлечения внимания, то сейчас это комфортные методы обезболивания. Благодаря применению современных технологий, стоматологическая процедура проходит не доставляет каких-либо неудобств пациенту.

В зависимости от сложности поставленной задачи, может использоваться та или иная разновидность анестезии. А поскольку их существует довольно много, в статье остановимся на самых популярных — проводниковой и аппликационной. Эти техники во многом отличаются между собой.

— Проводниковая

Общеизвестно, что за болезненные ощущения в человеческом организме отвечает нервная система. Не являются исключением и зубы. Проводниковая техника обезболивания зачастую используется во время серьезных стоматологических операций, когда необходимо «отключить» нервы (2-ю и 3-ю ветви тройничного окончания) сразу нескольких коренных зубов. После введения сильного анестетика в подвисочную ямку, челюсть «замирает» на 1,5-2 часа. Очень важно при этом попасть в нужную зону, поскольку в случае промаха возможны осложнения. Например, если задеть непосредственно нерв, то его нормальное функционирование будет нарушено, вплоть до развития нейропатии. Впрочем, вероятность последней — не выше 1%. Если же ввести анестетик слишком далеко от требуемой зоны, его воздействие будет минимальным.

К показаниям данной техники относятся следующие:

— Удаление новообразований;

— Необходимость масштабной операции на альвеолярных отростках;

— Вскрытие и удаление гнойников, пре- и моляров зубов нижней челюсти;

— Удаление различных кист, костных тканей вследствие переломов челюсти.

Таким образом, к недостаткам методики можно отнести лишь незначительную возможность повреждения нервов, а также некоторую вероятность попадания раствора в крупные сосуды. В целом же это абсолютно безвредная и безопасная процедура обезболивания.

— Аппликационная

Теперь рассмотрим едва ли не самую востребованную методику обезболивания. Ее особенностью является то, что процедура введения анестетика не требует укола. Достаточно нанести местное средство обычным тампоном (стоматология в Алтуфьево редко применяет аэрозоли, поскольку при их использовании существует вероятность попадания анестетика в горло). Нервные окончания блокируются посредством заморозки мягких тканей. Длительность действия данного обезболивающего весьма непродолжительна (порядка 20 минут), однако этого времени вполне хватает для лечения простых случаев у тех же маленьких детей. Ведь, как правило, именно они больше всего боятся уколов.

К показаниям данной техники относятся следующие:

— Для устранения рвотного рефлекса во время выполнения стоматологической процедуры снятия слепка;

— При удалении молочных зубов у детей, малотравматичных манипуляций с мягкими тканями, лечения кариеса, вскрытия абсцесса.

К недостаткам методики можно отнести некоторую токсичность действия используемого анестетика.

Сравнение рассмотренных выше методик позволяет понять существенную разницу между ними. Если для проводниковой анестезии в обязательном порядке требуется укол, то аппликационную можно проводить с помощью обычного тампона. Однако время и сила воздействия гораздо выше у первого варианта.

Стоимость анестезии в клинике на Лескова

103 Анестезия аппликационная 120,00
104 Анестезия инфильтрационная 460,00
105 Анестезия проводниковая 500,00

Записаться на прием:Консультация специалиста БЕСПЛАТНО!